?

Log in

 
 
30 Декабрь 2015 @ 16:39
Фильмы 2015  
Как обычно, кино-итоги года. В отличие от всех моих друзей, которые выбирают лучшее из выпущенного в уходящем году, я выбираю лучшее из того, что я посмотрела за год. Во-первых, нужно отметить, что Клинт Иствуд по-прежнему моя большая любовь: за год мы посмотрели 15 фильмов, так или иначе с ним связанных. Во-вторых, чисто для статистики, я посмотрела 223 новых для меня фильма (хотя, год еще не закончился!) и пересмотрела полсотни (что есть 421 час и 99 с половиной часов соответственно). Удивительно, это примерно столько же, сколько и в предыдущие 4 года, хотя мне казалось, что у нас совсем нет времени и сил на кино.

Итак, пятерка лучших:
1. Снайпер (American Sniper, 2014, реж. Клинт Иствуд) Не удивительно, что Иствуд у меня на первом месте. Великолепная картина, от и до.
2. Каждому свой ад (À chacun son enfer, 1976, реж. Андре Кайат). После таких картин никакие фильмы ужасов не страшны, потому что это самое страшное, что я видела. Просто про жизнь. Андре Кайат, наравне с Иствудом, «сделал» мой год, и теперь он для меня почти такой же знак качества.
3. Марсианин (The Martian, 2015, реж. Ридли Скотт). Извините, я люблю про космос (а еще у меня есть отдельная папочка с фильмами про космические, подводные и арктические станции). Комфортный фильм, мало людей.
4. Патруль времени (Predestination, 2013, реж. Майкл и Питер Спириг). Невероятный сюжет, путешествия во времени и гендерные вопросы.
5. Колдун (Sorcerer, 1977, реж. Уильям Фридкин). Очень крутое кино. Отличные съемки и трюки. И сюжет, захватывающий с самого начала.

А теперь остальные из папочки «Best 2015», получилось много, порядок значения не имеет:
- Жертвуя пешкой (Pawn Sacrifice, 2014, реж. Эдвард Цвик). Третий (и последний) фильм в этом году, который нам понравился в кино.
- Бобби Фишер против всего мира (Bobby Fischer Against the World, 2011, реж. Лиз Гарбус). Отличная документалка про Фишера. Особенно хорошо смотрится после «Жертвуя пешкой».
- Рожденные на воле (Born to Be Wild, 2011, реж. Дэвид Ликли). Документальное кино о реабилитации орангутанов и слонов для возвращения их в дикую природу. Надеюсь, в следующей жизни, я стану зоологом и буду мыть слонов или орангутанов. Или просто буду орангутаном.
- Миссиссипи в огне (Mississippi Burning, 1988, реж. Алан Паркер). Про борьбу с расизмом в США. Я ужасно злюсь, когда смотрю такое, но радуюсь тому, что у них получилось.
- Мсье Ир (Monsieur Hire, 1989, реж.Патрис Леконт). Трагично и тяжело. Мишель Блан невероятный.
- Звездный путь (Star Trek, 2009, реж. Джей Джей Абрамс). Я никогда не смотрела сериал, а в этом году я открыла-таки для себя фильмы. Сразу вспомнился «Вавилон-5». Еще полгода и будет третья часть.
- Меч и весы (Le glaive et la balance, 1963, реж. Андре Кайат). У Кайата правосудие субъективно и несовершенно. А истина, в конечном итоге, не всегда важна. Шантаж (Il n'y a pas de fumée sans feu, 1972, реж. Андре Кайат). Все те же счеты Кайата с правосудием, правдой и государственной машиной и, видимо, ему можно верить.
- Убийцы во имя порядка (Les assassins de l'ordre, 1971, реж. Марсель Карне). Смотрится, как еще один Кайат.
- Смерть на Ниле (Death on the Nile, 1978, реж. Джон Гиллермин) и Убийство в Восточном Экспрессе (Murder on the Orient Express, 1974, реж. Сидни Люмет) – две отличные экранизации Агаты Кристи. Два разных, но хороших Пуаро.
- Детский час (The Children's Hour, 1961, реж. Уильям Уайлер). Как из-за обвинения маленькой девочки может рассыпаться жизнь.
- Письма с Иводзимы (Letters from Iwo Jima, 2006, реж. Клинт Иствуд) и Флаги наших отцов (Flags of Our Fathers, 2006, реж. Клинт Иствуд). Япония и США, разные люди, разные судьбы, разные мировоззрения, одна война.
- Цирк (The Circus, 1928, реж. Чарльз Чаплин). Светло, трогательно, смешно и ужасно грустно.
- Мы купили зоопарк (We Bought a Zoo, 2011, реж. Кэмерон Кроу). Воплощение моей мечты.
- Подержанные львы (Secondhand Lions, 2003, реж. Тим МакКэнлис). Один из них Майкл Кейн, они купили льва и у них французский бульдог.
- Космические ковбои (Space Cowboys, 2000, реж. Клинт Иствуд). Космонавты-пенсионеры, немного старомодный сюжет и качественный юмор. Я уже говорила, что Иствуд-режиссер это знак качества?
- «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» (The Best Exotic Marigold Hotel, 2011, реж. Джон Мэдден) и Квартет (Quartet, 2012, реж. Дастин Хоффман). Еще больше пенсионеров и хорошего юмора. Простые сложности (It's Complicated, 2009, реж. Нэнси Майерс). Пенсионеры помоложе :) Богатая тема.
- Ланестер (Lanester, 2013, реж. Франк Манкузо). Полицейский триллер от французов с Ришаром Берри – все, как мы любим. Обжора (L'outremangeur, 2003, реж. Тьерри Бинисти). Немного неожиданно, но тоже полицейский детектив и драма. Расплата (Mea culpa, 2014, реж. Фред Кавайе). Жиль, Леллуш, полицейский триллер.
- Криминальное чтиво (Pulp Fiction, 1994, реж. Квентин Тарантино) и Достучаться до Небес (Knockin' on Heaven's Door, 1997, реж. Томас Ян). Да. Я добралась до них только в этом году.
- В случае убийства набирайте «М» (Dial M for Murder, 1954, реж. Альфред Хичкок). У Хичкока все идеально. Я всю жизнь мечтала, чтобы в фильмах человек, раненый ножом падал на нож (ну такой гештальт у меня, да) – вроде бы просто, а увидела только у Хичкока. Простите за спойлер к фильму 54-го года.
- Австралия (Australia, 2008, реж. Баз Лурман). После рассказов про гештальт падения на нож, наверное, будет сложно поверить, но иногда мне нравятся романтические мелодрамы.
- Невероятное путешествие мистера Спивета (The Young and Prodigious T.S. Spivet, 2013, реж. Жан-Пьер Жёне). Каждый год в моем списке есть детский или семейный фильм. Красивый фильм от режиссера Амели и Долгой помолвки.
- Враг мой (Enemy Mine, 1985, реж. Вольфганг Петерсен). Очень классное кино, жаль, что я его в детстве не посмотрела. Между прочим, инопланетянин в одной из сцен четко говорит по-русски "это еда", а слова из его священной книги очень славянские.
- Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel, 2014, реж. Уэс Андерсон). Очень насыщенный фильм. Снова ощущение, что он снят персонажем из фильма "Большой" с Томом Хэнксом. Но тут такая увлекательная сюжетная линия, что в сочетании с весьма нестандартным юмором Андерсона получилось отличное кино. Странное, но отличное.
- Великолепная семерка (The Magnificent Seven, 1960, реж. Джон Стёрджес). Бронсон, Коберн, МакКуин. Смотреть и слушать, слушать и смотреть.
- Разомкнутые объятия (Los abrazos rotos, 2009, реж. Педро Альмодовар). Начиная с «Цветка моей тайны» у Альмодовара мне нравится все.
- В следующий раз я буду стрелять в сердце (La prochaine fois je viserai le coeur, 2014, реж. Седрик Анже). Тот счастливый момент, когда новый фильм снят, как старые. Медленный напряженный нуар. Когда зрелищность уступает место точности.
- Проклятый путь (Road to Perdition, 2002, реж. Сэм Мендес). Мрачная красота, отсутствие исключительно положительных персонажей, гангстерский кодекс чести и пожилой Пол Ньюман. Последнее, наверное, важнее всего.
- Невидимая сторона (The Blind Side, 2009, реж. Джон Ли Хэнкок). Добрая история из реальной жизни.
- Редкая порода (A Breed Apart, 1984, реж. Филипп Мора). Рутгер Хауэр против браконьеров. Боевик из 80-х.
- Избави нас от лукавого (Deliver Us from Evil, 2014, реж. Скотт Дерриксон). Фильм ужасов, который не выглядит как новый, что хорошо. Не страшный, но захватывающий.
- В чем дело, док? (What's Up, Doc?, 1972, реж. Питер Богданович). Настоящая комедия.
- Дикие истории (Relatos salvajes, 2014, реж. Дамиан Сифрон). Аргентинские "Байки из склепа" без сверхестественного.
- Непокоренный (Invictus, 2009, реж. Клинт Иствуд). История через психологию и судьбы отдельных людей.
- Охота за «Красным Октябрем» (The Hunt for Red October, 1990, реж. Джон МакТирнан). Лучший Джек Райан.
- Забойный реванш (Grudge Match, 2013, реж. Питер Сигал). Мой прошлый кино-год во многом состоял из Рокки. А это небольшое эхо, с тем же добром и немного с юмором.


А разочарование года конечно «С любовью, Рози» - такая хорошая простая история, и такой простецкий плохой фильм.

Прошлогодние подборки:

2014 - http://gershgorin.livejournal.com/718406.html
2013 - http://gershgorin.livejournal.com/713946.html

Метки: